С 4 по 12 декабря 2014 года в рамках международной недели изучения информатики наша школа примет участие в одном из крупнейших образовательных событий – Всероссийской акции «Час кода» (www.coderussia.ru). Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.
Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. И мы с вами знаем, какую бы сферу деятельности ни выбрали наши дети во взрослой жизни, их возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии.
Мы уверены, что каждый школьник должен изучать информатику и программирование - это помогает развивать логику, мышление, способность к самостоятельному решению задач и дает дополнительную возможность для раскрытия творческого потенциала.
Цели акции:
в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования – ключевого навыка XXI века;
разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь»;
изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя;
познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
Задача акции: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.
Типы предлагаемых тренажеров (мини курсов) и их особенности:
В ходе акции для знакомства с базовыми понятиями или проверки знаний по основам программирования можно выбрать один из двух игровых тренажеров:
А. Онлайн тренажер «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажер будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажере строится по принципу решения забавных головоломок, дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании.
Б. Мини-курс по созданию 3D игр в среде визуального программирования «Коду» (Kodu Game Lab). В ходе курса учащиеся по видео-урокам могут создать свою собственную трехмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с придуманными самостоятельно сюжетом и правилами.
Как только учащиеся выполнят все задания, и, тем самым, завершат свой “Час кода”, появится страница с сертификатом, который можно сохранить и распечатать. Учащиеся также получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях.
В МБОУ СОШ №42 с 4 декабря по 12 декабря 2014 года учащиеся 4 -11 классов участвовали в акции "Всемирный Час Кода".
Для учащихся начальной школы учителя Смолякова Оксана Николаевна и Проскурина Елена Анатольевна провели игру-знакомство с программированием и программистами по теме: "Информационные технологии в жизни человека 21 века". Во время урока ученики просмотрели и обсудили видеоролик, работали с онлайн тренажером.
Ученики 5 - 7 классов совместно с Колбасиной Марией Павловной провели увлекательную экскурсию в мир ИТ технологий во время урока по теме: "Программисты и ИТ-специалисты - герои нашего времени?!".
На этом занятии ученики обсудили следующие вопросы:
Как выглядят и где работают ИТ-специалисты (программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы?
В каких условиях работают? Какие условия труда предлагают ИТ-компании и стартапы своим сотрудникам?
Как создаются полезные сервисы и устройства, как проходит работа над проектами?
Почему компании создают программистам самые лучшие условия для работы и жизни?
На уроке рассмотрели самые интересные профессии будущего, которые появятся в результате развития и внедрения технологий - профессий на стыке ИТ и других специальностей. Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:
- ИТ-медик и Клинический биоинформатик
- Биороботехник
- Цифровой лингвист
- ИТ проповедник (евангелист)
- Разработчик моделей больших данных (Big Data)
- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров
- ИТ-генетик
- Проектировщик нейроинтерфейсов
- Специалист по гиперпротезированию
- Архитектор информационных систем
- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.
- Архитектор-строитель умных домов
Учащиеся познакомились сОнлайн тренажером «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly) и с Мини-курсом по созданию 3D игр в среде визуального программирования «Коду» (Kodu Game Lab).
Учащиеся 8 - 11 классов под руководством Корольковой Ольги Васильевны провели мероприятие по теме: "Тренды и перспективы развития ИТ технологий". Ученики обменивались мнениями и новой информацией о развитии ИТ технологий в России. Обсудили на занятии следующие вопросы:
облачные технологии и эволюция интернета
развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности
искусственный интеллект и роботы
биоинформатика, киборги и ИТ в медицине
значимость работы ИТ-специалистов
ситуация на рынке труда в ИТ- отрасли сегодня и завтра
существующие условия и преимущества обучению ИТ-специальностям в России
В ходе акции вместе с миллионами школьников по всему миру наши дети посвятили 1 урок изучению программирования и познакомились с перспективами, трендами и карьерными возможностями в отрасли информационных технологий. Возможно, кто-то из наших учеников станет в будущем ведущим программистом или руководителем крупной компании, создаст свой успешный ИТ-продукт, откроет собственный ИТ-бизнес, встав в один ряд с Яндекс, 1С, Mail.ru, Лабораторией Касперского и многими другими российскими ИТ-гигантами.
Приложение
Куда пойти учиться в области ИТ технологий
Статья "Профессиональный путь программиста"
ИТ праздники
Классифицированный список ИТ-специальностей
Рынок труда для молодых специалистов в ИТ-отрасли
Зарплаты в России:аналитический материал
Текстовые инструкции учащимся при работе с тренажером Лабиринт