-
место осуществления образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования — 346512, Ростовская область, г. Шахты, ул. Панфилова, 42
-
место осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и взрослых — 346512, Ростовская область, г. Шахты, ул. Панфилова, 42
-
место осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — отсутствует;
-
место осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — отсутствует;
-
место осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — отсутствует;
-
место проведения практики — отсутствует;
-
место проведения практической подготовки обучающихся — отсутствует.
В МБОУ СОШ №42 имеется:
- спортивный зал;
- спортивная площадка с нестандартным оборудованием;
- столовая на 84 посадочных места;
- 18 учебных кабинетов, включая кабинет информатики;
- библиотека;
- медицинский кабинет;
- пришкольный участок.
В настоящий момент материально-техническая база состоит из:
-
18 учебных кабинетов;
-
1 стационарный компьютерный класс (кабинет информатики),
-
2 мобильных компьютерных класса (кабинет биологии и кабинет начальной школы);
-
15 мультимедийных кабинетов;
-
3 кабинета с интерактивной доской (кабинет информатики, кабинет биологии и кабинет начальной школы);
-
63 персональных компьютера, из них мобильных - 40 ПК, стационарных - 21 ПК, планшетов - 2
Пополнение материальной базы МБОУ СОШ №42 в 2017-2018 уч.году
Пополнение материальной базы МБОУ СОШ №42 в 2018-2019 уч.году
Пополнение материальной базы МБОУ СОШ №42 в 2019-2020 уч.году
а) Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
в) Наличие оборудованной библиотеки
г) Наличие оборудованных объектов спорта
д) Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
е) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ж) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
з) Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - 0
2) Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ №42 г.Шахты имеются следующие условия для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Собственная парковка отсутствует, есть возможность поставить личный транспорт на площадке, расположенной в непосредственной близости от въезда и входа на территорию образовательной организации. Пути похода к объекту, пути движения имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски.
Лифты (иные подъемные устройства) для перемещения внутри школы типовым проектом здания не предусмотрены. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, иным категориям по медицинским показаниям могут быть предоставлены образовательные услуги по месту жительства (обучение на дому по индивидуальному учебному плану).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
б) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения уроков и занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья применение мультимедийных средств обучения, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе свободного программного обеспечения - специализированных компьютерных инструментов, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей:
- для слабослышащих:
1) Audio Amplifier Free - инструмент для регулировки уровня звучания аудио- и видеофайлов;
2) Letasoft Sound Booster - программа, которая способна увеличить громкость звука в операционной системе (крайний предел усиления составляет 500%);
- для слабовидящих:
1) NVDA Доступная Россия 1.0. - комплекс программ для незрячих позволяет работать на компьютере и в интернете с помощью встроенного синтезатора речи;
- для обучающихся на дому:
1) программа SKYPE - для обеспечения (при необходимости) дистанционного взаимодействия и коммуникации обучающегося с педагогами, членами группы.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для детей-инвалидов, лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости возможны подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья, использование раздаточных материалов, пособий, дидактических материалов, отвечающих особым образовательным потребностям и позволяющих реализовать выбранный вариант образовательной программы.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- доступ обучающихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет,
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- компьютерная периферия (веб-камеры, микрофоны, аудиоколонки, наушники),
- комплект ноутбуков ученических с соответствующим программным обеспечением,
- МФУ и (или) принтеры.
Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к организационной технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступная среда
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МБОУ СОШ №42 г.Шахты созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в здании школы установлены информирующие тактильные таблички: перед входом во внутреннее помещение, в котором оказываются услуги, с указанием назначения помещения; рядом с устройствами вызова помощи
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- специально оборудованные учебные кабинеты: не имеются. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты при необходимости будет предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, костылей, тростей и т.д. При необходимости детям-инвалидам по зрению возможно выделение одноместного ученического места, выделенного из общей площади помещения.
- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МБОУ СОШ №42 г.Шахты все учащиеся обучаются по стандартным предметным программам для общеобразовательных школ. Мы обеспечиваем обязательный минимум содержания общего образования. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса в МБОУ СОШ №42 г. Шахты включает: программу коррекционной работы, являющуюся составной частью основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования и среднего общего образования, разработанных в МБОУ СОШ №42 г. Шахты на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ; адаптированную основную общеобразовательную программу, разрабатываемую с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Программно-методическое обеспечение ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми обучающимися школы. Для реализации адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ №42 г.Шахты обеспечена учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы
- специальные условия питания: обучающиеся, имеющие инвалидность, получают бесплатное горячее питание. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое горячее питание (завтрак и обед).
В школьной столовой питание полноценное, предоставлен широкий выбор блюд. Питание отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов. Функционирует буфет, в котором представлен широкий ассортимент выпечки и готовой продукции, соответствующей перечню продуктов, разрешенных к реализации в буфетах.
Режим питания обучающихся предполагает прием пищи в определенное время. Установлен график питания обучающихся.
Столовая МБОУ СОШ №42 г. Шахты рассчитана на 84 посадочных места, расположена на 1 этаже. Питание обучающихся организовано в столовой полного цикла. Горячее питание производится на базе пищеблока МБОУ СОШ №35 г. Шахты силами работников ООО "Бизнес Консалтинг". Качество продукции ежедневно контролируется бракеражной комиссией МБОУ СОШ №42 г. Шахты в составе 4 человек, что находит отражение в бракеражных журналах.
В буфет - раздаточной МБОУ СОШ №42 г. Шахты созданы и поддерживаются необходимые санитарные условия. Буфет - раздаточная оснащена технологическим оборудованием, набор помещений и оборудования полностью соответствует типу пищеблока. Технологическое оборудование соответствует техническим и санитарным условиям, находится в рабочем состоянии. Техническое оснащение буфет - раздаточной: плита электрическая, мармит электрический, электрический водонагреватель. Столовая обеспечена умывальниками, установленными из расчета пропускной способности столовой (1 умывальник на 20 посадочных мест).
Подробную информацию об организации питания в МБОУ СОШ №42 г. Шахты можно узнать в разделе "Школьное питание" (ссылка)
Ежедневное меню и фото блюд размещены в подразделе "Меню" (ссылка)
- Специальные условия охраны здоровья: усилиями педагогического коллектива создается здоровьесберегающая среда, отвечающая потребностям каждого ребенка. В МБОУ СОШ №42 г. Шахты разработаны адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.2, адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР ФГОС ООО ОВЗ вариант 7.1. По каждому учебному предмету разработаны индивидуальные адаптированные рабочие программы. Для ребенка с ОВЗ учебный процесс осуществляется в соответствии с рекомендациями ПМПК. На ребенка-инвалида имеются ИПРА, конкретизирующие условия обучения.
В МБОУ СОШ №42 г. Шахты созданы все условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов и реализации АООП, а именно:
- квалифицированный кадровый состав;
- необходимые материально-технические условия;
- адекватная организация рабочего места при реализации АООП;
- индивидуальная работа с детьми с учетом особых образовательных потребностей;
- расширение социального опыта и социальных контактов обучающихся, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных технологий;
- психолого-педагогические условия;
-коррекционно-развивающие условия (психологическое сопровождение обучающихся).
Задачи воспитания детей с ОВЗ и детей - инвалидов, в том числе обучающихся на дому, подробно прописаны в адаптированных общеобразовательных программах и решаются они путем реализации программ внеурочной деятельности, программы духовно-нравственного развития и воспитания, а также программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Программы внеурочной деятельности направлены на развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей) в следующих формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП, является коррекционно-развивающая область.
Основная цель медицинского обслуживания в МБОУ СОШ №42 г.Шахты – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи. Медицинский блок МБОУ СОШ №42 г.Шахты состоит из медицинского кабинета и кабинета обследования на аппаратном комплексе «Армис», оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья обучающихся в соответствии с санитарными нормами.
Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию обучающихся, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. В МБОУ СОШ №42 г.Шахты активно ведется санитарно-просветительская работа с обучающимися и их родителями. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков. Медицинское сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов в МБОУ СОШ №42 г.Шахты осуществляет мед.сестра Растригина В.Н.
МБОУ СОШ №42 г.Шахты определяет формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Медицинский работник определяет группу для занятий физической культурой, объем требований к уровню подготовки обучающихся определяется в соответствии с его индивидуальной группой.
Имеющееся оборудование и квалификация учителей позволяет проводить занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями. В рамках внеурочной деятельности для обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, введен курс "Основы здорового питания".
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МБОУ СОШ №42 г. Шахты к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется свободный доступ:
- для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, - в компьютерных классах в присутствии преподавателя согласно регламенту использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обучающимися;
- для педагогических работников и администрации школы - с оборудованных АРМ в учебных и административных кабинетах.
Система контент-фильтрации обеспечивает блокировку доступа обучающихся и педагогов к ресурсам сети Интернет, запрещенным в образовательном процессе
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в рамках «Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы» МБОУ СОШ №42 г.Шахты получил два компьютерных класса (мобильный и стационарный). С 2011 года в Ростовской области реализуется «Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011-2013 годах». Обучающиеся начальных классов МБОУ СОШ №42 г.Шахты получили один мобильный компьютерный класс. На уроках обучающиеся могут пользоваться Интернетом, есть WI-FI. Благодаря системе мер по модернизации общего образования в МБОУ СОШ №42 г.Шахты оснащенность компьютерной техникой увеличилась на 100%.
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат в МБОУ СОШ №42 г. Шахты отсутствуют
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются