Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 12:50

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области

 "Средняя общеобразовательная

школа №42"

Меню сайта
Категории раздела
Новости спорта
Конкурсы и олимпиады
Объявление
Новости культуры
Акции
Школьные мероприятия
Медицина
Единый портал госуслуг
Итоговая аттестация
Профориентация
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Оснащение

 1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
 
         Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности:
  • место осуществления образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования — 346512, Ростовская область, г. Шахты, ул. Панфилова, 42

  • место осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования  детей и взрослых —  346512, Ростовская область, г. Шахты, ул. Панфилова, 42

  • место осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — отсутствует;

  • место осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — отсутствует;

  • место осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — отсутствует;

  • место проведения практики — отсутствует;

  • место проведения практической подготовки обучающихся — отсутствует.

В МБОУ СОШ №42 имеется:

  • спортивный зал;
  • спортивная площадка с нестандартным оборудованием;
  • столовая на 84 посадочных места;
  • 18 учебных кабинетов, включая кабинет информатики;
  • библиотека;
  • медицинский кабинет;
  • пришкольный участок.

В настоящий момент материально-техническая база состоит из:

  • 18 учебных кабинетов;

  • 1 стационарный компьютерный класс (кабинет информатики),

  •  2 мобильных компьютерных класса (кабинет биологии и кабинет начальной школы);

  •  15 мультимедийных кабинетов;

  •  3 кабинета с интерактивной доской (кабинет информатики, кабинет биологии и кабинет начальной школы);

  • 63 персональных компьютера, из них  мобильных - 40 ПК, стационарных  - 21 ПК, планшетов - 2

Пополнение материальной базы МБОУ СОШ №42 в 2017-2018 уч.году

Пополнение материальной базы МБОУ СОШ №42 в 2018-2019 уч.году

Пополнение материальной базы МБОУ СОШ №42 в 2019-2020 уч.году

а) Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

в) Наличие оборудованной библиотеки

г) Наличие оборудованных объектов спорта

д) Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

е) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ж) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

з) Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - 0

2) Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ №42 г.Шахты имеются следующие условия для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Собственная парковка отсутствует, есть возможность поставить личный транспорт на площадке, расположенной в непосредственной близости от въезда и входа на территорию образовательной организации. Пути похода к объекту, пути движения имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски.
Лифты (иные подъемные устройства) для перемещения внутри школы типовым проектом здания не предусмотрены. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, иным категориям по медицинским показаниям могут быть предоставлены образовательные услуги по месту жительства (обучение на дому по индивидуальному учебному плану).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

б) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения уроков и занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья применение мультимедийных средств обучения, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе свободного программного обеспечения - специализированных компьютерных инструментов, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей:
- для слабослышащих:
1) Audio Amplifier Free - инструмент для регулировки уровня звучания аудио- и видеофайлов;
2) Letasoft Sound Booster - программа, которая способна увеличить громкость звука в операционной системе (крайний предел усиления составляет 500%);
- для слабовидящих:
1) NVDA Доступная Россия 1.0. - комплекс программ для незрячих позволяет работать на компьютере и в интернете с помощью встроенного синтезатора речи;
- для обучающихся на дому:
1) программа SKYPE - для обеспечения (при необходимости) дистанционного взаимодействия и коммуникации обучающегося с педагогами, членами группы.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для детей-инвалидов, лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости возможны подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья, использование раздаточных материалов, пособий, дидактических материалов, отвечающих особым образовательным потребностям и позволяющих реализовать выбранный вариант образовательной программы.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- доступ обучающихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет,
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- компьютерная периферия (веб-камеры, микрофоны, аудиоколонки, наушники),
- комплект ноутбуков ученических с соответствующим программным обеспечением,
- МФУ и (или) принтеры.
Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к организационной технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступная среда

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ СОШ №42 г.Шахты  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в  школе работает   педагог-психолог,   медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе  проводится  информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в здании школы установлены информирующие тактильные таблички: перед входом во внутреннее помещение, в котором оказываются услуги, с указанием назначения помещения; рядом с устройствами вызова помощи

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • специально оборудованные учебные кабинеты: не имеются. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты при необходимости будет предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, костылей, тростей и т.д. При необходимости детям-инвалидам по зрению возможно выделение одноместного ученического места, выделенного из общей площади помещения.
  •  объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются
  •  библиотека, приспособленная для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются
  •  объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются
  • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МБОУ СОШ №42 г.Шахты  все учащиеся обучаются по стандартным предметным программам для общеобразовательных школ. Мы обеспечиваем обязательный минимум содержания общего образования. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса в МБОУ СОШ №42 г. Шахты включает: программу коррекционной работы, являющуюся составной частью основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования и среднего общего образования, разработанных в МБОУ СОШ №42 г. Шахты на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ; адаптированную основную общеобразовательную программу, разрабатываемую с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Программно-методическое обеспечение ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми обучающимися школы. Для реализации адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ №42 г.Шахты  обеспечена учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их  составной  частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы
  •  специальные условия питания: обучающиеся, имеющие инвалидность, получают бесплатное горячее питание. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое горячее питание (завтрак и обед).

В  школьной столовой питание полноценное, предоставлен широкий выбор блюд. Питание отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов. Функционирует буфет, в котором представлен широкий ассортимент выпечки и готовой продукции, соответствующей перечню продуктов, разрешенных к реализации в буфетах.

Режим питания обучающихся предполагает прием пищи в определенное время. Установлен  график питания обучающихся.

Столовая МБОУ СОШ №42 г. Шахты рассчитана на 84 посадочных места, расположена на 1 этаже. Питание обучающихся организовано в столовой полного цикла. Горячее питание производится на базе  пищеблока   МБОУ СОШ №35 г. Шахты силами работников ООО "Бизнес Консалтинг". Качество продукции ежедневно контролируется бракеражной комиссией МБОУ СОШ №42 г. Шахты в составе 4 человек, что находит отражение в бракеражных журналах.

В буфет - раздаточной МБОУ СОШ №42 г. Шахты созданы и поддерживаются необходимые санитарные условия. Буфет - раздаточная оснащена  технологическим оборудованием, набор помещений и оборудования полностью соответствует типу пищеблока. Технологическое оборудование соответствует техническим и санитарным условиям, находится в рабочем состоянии. Техническое оснащение буфет - раздаточной: плита электрическая, мармит электрический, электрический водонагреватель. Столовая обеспечена умывальниками, установленными из расчета пропускной способности столовой (1 умывальник на 20 посадочных мест).

 Подробную информацию об организации питания в МБОУ СОШ №42 г. Шахты можно узнать в разделе "Школьное питание" (ссылка)

Ежедневное меню и фото блюд размещены в подразделе "Меню" (ссылка)

Специальные условия охраны здоровья: усилиями педагогического коллектива создается здоровьесберегающая среда, отвечающая потребностям каждого ребенка. В МБОУ СОШ №42 г. Шахты  разработаны  адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.2, адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР ФГОС ООО ОВЗ вариант 7.1.  По каждому учебному предмету разработаны индивидуальные адаптированные рабочие программы. Для ребенка с ОВЗ учебный процесс осуществляется в соответствии с рекомендациями ПМПК. На ребенка-инвалида имеются ИПРА, конкретизирующие условия обучения.

В МБОУ СОШ №42 г. Шахты созданы все условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов и реализации АООП, а именно:

- квалифицированный кадровый состав;

- необходимые материально-технические условия;

- адекватная организация рабочего места при реализации АООП;

- индивидуальная работа с детьми с учетом особых образовательных потребностей;

- расширение социального опыта и социальных контактов обучающихся, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность;

- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных технологий;

- психолого-педагогические условия;

-коррекционно-развивающие условия (психологическое сопровождение обучающихся).

Задачи воспитания детей с ОВЗ и детей - инвалидов, в том числе обучающихся на дому, подробно прописаны в адаптированных общеобразовательных программах и решаются они путем реализации программ внеурочной деятельности, программы духовно-нравственного развития и воспитания, а также программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Программы внеурочной деятельности направлены на развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей) в следующих формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП, является коррекционно-развивающая область.

Основная цель медицинского обслуживания в МБОУ СОШ №42 г.Шахты – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи. Медицинский блок МБОУ СОШ №42 г.Шахты состоит из медицинского кабинета и кабинета обследования на аппаратном комплексе «Армис», оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья обучающихся в соответствии с санитарными нормами.

Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию обучающихся, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. В МБОУ СОШ №42 г.Шахты активно ведется санитарно-просветительская работа с обучающимися и их родителями. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков. Медицинское сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов в МБОУ СОШ №42 г.Шахты осуществляет мед.сестра Растригина В.Н.

МБОУ СОШ №42 г.Шахты определяет формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Медицинский работник определяет группу для занятий физической культурой, объем требований к уровню подготовки обучающихся определяется в соответствии с его индивидуальной группой.

Имеющееся оборудование и квалификация учителей позволяет проводить занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями. В рамках внеурочной деятельности для обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, введен курс "Основы здорового питания".

  - доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МБОУ СОШ №42 г. Шахты к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется свободный доступ:

- для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, - в компьютерных классах в присутствии преподавателя согласно регламенту использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обучающимися;

- для педагогических работников и администрации школы - с оборудованных АРМ в учебных и административных кабинетах.

Система контент-фильтрации обеспечивает блокировку доступа обучающихся и педагогов к ресурсам сети Интернет, запрещенным в образовательном процессе

   - электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 - наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в рамках «Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы» МБОУ СОШ №42 г.Шахты  получил два компьютерных класса (мобильный и стационарный). С 2011 года в Ростовской области реализуется «Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011-2013 годах». Обучающиеся начальных классов МБОУ СОШ №42 г.Шахты получили  один мобильный компьютерный класс. На уроках обучающиеся могут пользоваться Интернетом, есть WI-FI. Благодаря системе мер по модернизации общего образования в МБОУ СОШ №42 г.Шахты  оснащенность компьютерной техникой увеличилась на 100%.

  - наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат в МБОУ СОШ №42 г. Шахты отсутствуют

  - количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются

Форма входа
Поиск
Сведения об ОО
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления ОО
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Департамент образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • Федеральный портал Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Баннеры

    #ЖИВУНАДОНУ

    Дон молодой

    Музейный комплекс Самбекские высоты в 3D

    Муниципальная автоматизированная информационная система Электронная школа

    Активный горожанин

    Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области

    Портал государственных услуг РФ

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Региональное общественное движение «Интернет без угроз»

    Витрина закупок Ростовской области

    Народный фронт


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz