В МБОУ СОШ №42 г.Шахты в 2015 году с 9 по 16 февраля проходит Неделя Безопасного Рунета как официальная российская часть всемирных мероприятий, приуроченных к Международному Дню безопасного Интернета (Safer Internet Day). Мероприятия Недели будут проходить как в Москве, так и в более чем 40 регионах России. Ключевым мероприятием Недели станет CyberSecurityForum 2015, который пройдет в Москве 12 февраля.
Подробная информация и дайджесты мероприятий Недели Безопасного Рунета на официальном сайте http://safetyweek.ru.
Всех участников образовательного процесса: родителей, учащихся, педагогов, представителей общественных организаций и ИТ-компаний города Шахты приглашаем к активному участию в Неделе безопасного Рунета. Основные мероприятия будут доступны участникам онлайн на официальном сайте Недели, но самое интересное - это мероприятия в школе.
Информация о проведенных мероприятиях
в МБОУ СОШ №42
в рамах Недели безопасного Рунета
- Начальная школа
В 4 «А» и 4 «Б» проведены тематические классные часы «Безопасный Интернет».
Цель мероприятия: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Форма проведения классного часа: урок - путешествие.
В рамках классного часа «Безопасный Интернет» в начальных классах учащиеся изучили:
– правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
– способы общения в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.
Во время классного часа использовалась презентация «Безопасный Интернет», видеоролик «Почемучка. Как вести себя в социальных сетях», «Единый урок безопасности Интернет». Учащиеся читали стихи, отвечали на вопросы викторины «Что такое Интернет?», разгадывали ребусы. Закрепили учащиеся свои знания в ходе выполнения индивидуальных заданий «Собери из Мозаики Правила работы в Интернет». Организована выставка рисунков «Я и Интернет».
- Средняя школа
В 8 классе проведен урок-игра «Безопасность в Интернете».
Дата проведения: 12. 02.2015
Для подготовки к игре учащимся предлагалось прочитать различные источники, содержащие информацию по теме «Безопасный Интернет». Перед началом игры класс был разделен на команды. На протяжении всей игры используется презентация, составленная с использованием гиперссылок. С их помощью происходило перемещение со слайда с основной таблицей, где указана стоимость вопросов и заданий, на слайд с вопросом. Учащиеся выбирали стоимость вопроса, учитель нажимал на соответствующую гиперссылку, появлялся слайд с вопросом, затем при нажатии на клавишу мыши появляется ответ, а при нажатии на «Вернуться к таблице» происходит возвращение на слайд с основной таблицей. По окончании игры учащиеся составляли в группах информационный буклет «Правила безопасного Интернета».
- Старшая школа.
В 10 классе проведен круглый стол «Пользу или вред нам несет Интернет?»
Дата проведения: 13.02.2015
Цель мероприятия: выявить позитивные и негативные стороны Интернета.
В классе были сформированы рабочие группы: «сторонников Интернета» с девизом «В Интернете все прекрасно», «социологи» с исследованием «Так ли хорош Интернет?!», «противники Интернета» с девизом «Только опасность несет Интернет» и «Будущие родители».
Во время мероприятия учащиеся дискуссия за круглым столом состояла из четырех основных блоков 1) Информационный блок. 2) Дискуссионный блок «Кто виноват?», 3) Дискуссионный блок «Что делать?», 4) Подведение итогов (рефлексия) в форме синквейна.
Содержание синквейна:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему круглого стола.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль «Безопасность в Интернете»
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках защиты детей в сети Интернет
4 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с понятием «Безопасный Интернет».
В ходе мероприятия учащиеся проанализировали международные стандарты в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве, изучили мировой опыт защиты детей в Интернет. На мероприятии затронуть следующие вопросы:
- риски, подстерегающие ребенка в сети Интернет;
- рекомендации по грамотному использованию электронной почты;
- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями
- объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных;
- мошенничество; виртуальные «друзья»;
- пиратство; on-line-игры; этика;
- критический подход к информации.
По окончании дискуссии обучающиеся разрабатывают в группах рекомендации правила безопасного поведения в Интернет.
|