Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ-компаний: «Лаборатория Касперского», «Майкрософт», «1С», «Акронис» и «Зептолаб» с 5 по 10 декабря 2016 года проводит Всероссийскую акцию «Час кода» в рамках международной акции «Всемирный Час Кода».
В рамках международной недели изучения информатики наша школа примет участие в одном из крупнейших образовательных событий – Всероссийской акции «Час кода» (www.часкода.ru). Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно. Для учителей это уникальная возможность вызвать интерес учащихся к своему предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении.
Цель акции: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей посредством проведения ярких уроков-событий в школах.
Задачи акции:
● увлечь как можно большее число учащихся школ изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не приступал к изучению информатики в рамках школьной программы);
● познакомить школьников с основными направлениями развития информационных технологий; предоставить учащимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также возможностей для образования и карьерного развития;
● показать, что быть IT-специалистом - это интересно, увлекательно, престижно и это дает большие возможности в жизни;
● создать ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования.
Описание ресурсов акции «Час кода – 2016»
Мотивационный ролик акции “Час кода” на сайте www.часкода.рф с участием звезд российской блогосферы и представителей отрасли информационных технологий (ИТ). Данное короткое мотивационное видео раскрывает программирование и участие в акции “Час кода” как веселое, эмоциональное, привлекательное и объединяющее занятие для детей и взрослых; акцентирует внимание на важности изучения информатики и программирования, опираясь на авторитетный пример успешных и известных людей, мотивирует к действию.
Видеолекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы) на сайте акции. Десятиминутная видеолекция с комментариями представителей ведущих ИТ-компаний продемонстрирует школьникам как изменялись средства общения на разных этапах развития цивилизации, как осуществлялась эволюция кодов - от наскальных рисунков до современных языков программирования, с помощью которых созданы уникальные средства коммуникации: сеть Интернет, смартфоны и другие программируемые устройства. Акцент в видео делается на созидательной роли индустрии программирования, позволяя прийти к выводу о том, что программирование - это знание, которое позволяет сделать условия жизни значительно лучше, а также найти ответ на вопрос: как изучение программирования поможет молодым людям, мечтающих добиться успеха в будущей профессии. Лекция направлена на стимулирование интереса молодежи к сфере информационных технологий и содержит несколько смысловых блоков:
● БЛОК 1: Далекое прошлое: наскальные картинки и пещерные символы как коды;
● БЛОК 2: Зарождение письменности, структура языков;
● БЛОК 3: Визуализация символов, универсальные языки;
● БЛОК 4: Здесь и сейчас - код как характерный признак времени;
● БЛОК 5: Программирование – основа будущих профессий.
Онлайн тренажер на сайте акции Учащимся предлагается новый онлайн тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального блочного программирования «Blockly». Использование тренажера поможет подкрепить интерес школьников к программированию, а также даст обучающимся возможность сразу, на практике, в игровой форме потренироваться в составлении собственных алгоритмом, быстро написать свои первые небольшие программы и увидеть результат их работы на экране, что создаст ситуацию успеха для каждого ученика. Задача игрового тренажера — показать основные принципы программирования на практике в увлекательной форме, дать школьникам представление о том, как устроены компьютерные игры и какая логика и работа стоит за красивыми картинками. Благодаря сюжетной формулировке заданий, интерактивной игровой форме, возможности свободного выбора заданий с учетом имеющегося у обучающихся опыта, а также наличию персонажей известных игр для мобильных устройств, работа с тренажером будет одинаково интересна школьникам всех возрастов.
Каждая из образовательных траекторий представляет собой от 9 до 11 заданий, объединенных общей игровой механикой:
● Первый уровень сложности рекомендован для учеников 1-4 классов и состоит из 9 заданий. В нем используется игровая механика “Художник”: школьнику предлагаются задания, в которых с использованием различных команд-блоков для составления алгоритма необходимо придумать и написать короткую программу для кисти, рисующей геометрическую фигуру по заданному программой контуру.
● Второй уровень сложности рекомендован для учеников 5-7 классов, где также используется механика “Художник”. Этот уровень включает 9 заданий, каждое из которых предполагает построение более сложных геометрических фигур.
● Третий уровень сложности рекомендован для обучающихся 8-11 классов и состоит из 11 заданий. Здесь используется механика “Лабиринт”: школьнику предлагаются задания, в которых посредством составления алгоритмов и использования различных команд-операторов необходимо провести персонажа к выходу из лабиринта или собрать все разложенные на поле артефакты (кристаллы). Результат решения моментально визуализируется на экране.
В МБОУ СОШ №42 с 5 декабря по 10 декабря 2016 года учащиеся 1 -11 классов примут участие в акции "Всемирный Час Кода".
Учащиеся 4 "Б" класса принимают участие в акции "Всемирный Час Кода"