20 октября 2020 года во всех школах страны по инициативе Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при поддержке министерства просвещения РФ с целью популяризации знаний об атомной отрасли и формирования позитивного отношения обучающихся к атомной промышленности проводятся всероссийский Атомный урок и всероссийский Атомный классный час.
Оба эти мероприятия посвящены 75-летию атомной промышленности Российской Федерации.
Цель занятий – популяризация знаний об атомной отрасли, формирование позитивного отношения учащихся к атомной промышленности, повышение интереса к науке и организация профориентационной подготовки.
«Атомной урок» Его основная идея – на основе небольших самостоятельных исследований, связанных с измерением и сравнением уровня радиации на различных локациях, показать, что радиация является естественным параметром окружающей среды.
«Аддитивные технологии и композитные материалы» (5–11 кл.) – обзорная лекция про использование аддитивных и композитных материалов в медицине, энергетике и строительстве. В лекции вводятся понятия аддитивных и композитных материалов, освещается современное применение и перспективы использования таких материалов.
«Компьютерные технологии» (5–11 кл.) – понятными терминами и примерами объясняется, что такое математическое моделирование с использованием компьютеров, как оно применяется при изучении природных явлений и в разработке современной техники, как и для чего при этом используются суперкомпьютеры и центры обработки данных. Квантовый компьютер рассматривается как продолжение и развитие классических компьютеров. Эти перспективные устройства в будущем будут способны решать некоторые специфические задачи быстрее своих классических аналогов.
«Атомные технологии» (5–11 кл.) – рассказ об инновационных технологиях Росатома.
«Космос» (5–11 кл.) – обзорная лекция про применение атомных технологий в космосе.
«Медицина. Перспективы» (5–11 кл.) – рассказ о ядерной медицине. |