ПРОГРАММА «СЕМЬЯ»
Создание программы «Семья» обусловлено требованиями времени.
Важнейшие проблемы сегодня – увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи. Поэтому школа, педагогический коллектив и родители должны усилить оказание помощи семье в воспитании детей, что и побудило создать программу «Семья»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: оказание помощи семье в воспитании детей.
ЗАДАЧИ:
· психолого-педагогические просвещение родителей в вопросах семейного воспитания;
· коррекция семейного воспитания;
· организация досуга семьи.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- изучение семей и условий семейного воспитания;
- пропаганда психолого-педагогических знаний; успехов родителей в воспитании детей;
- активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям;
- обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Объективный характер изучения семьи.
2. Комплексный подход в изучении всех характеристик семьи.
3. Выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления ее воспитательного потенциала.
4. Анализ реальной ситуации.
5. Двусторонний характер изучения семьи (родители, дети).
6. Осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребенка, его воспитанности.
7. Единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества.
8. Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «СЕМЬЯ»
Ø Социологическое обследование родительского контингента
Ø Диагностика семей (на этом подробно остановится рук .МО)
Ø Организация содействия родителей школе
Ø Педагогические советы «Взаимодействие школы и родителей как части социума».
Ø День открытых дверей в школе
Ø Социальная помощь семьям
Ø Конкурс досуговых программ родителей
Ø Семейные субботы
Ø Школа родителей будущих первоклассников
Ø Деловая игра «Эстафета семейного воспитания»
Ø Круглые столы: «Семья сегодня», «Родители и дети: Противостояние или сотрудничество».
Ø Школьная дискуссия: «Моя семья и… (1 – 11 класс). |